История АНО РЦУК

Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры» (НОУ «РЦУК») создано 15 августа 1996 года в целях поддержки инновационного предпринимательства.

С 2001 г. НОУ «РЦУК» является управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес инкубатора.

За 22 года работы было реализовано много интересных проектов, что нашло свое отражение в наградах, публикациях и признании организации, как на российском, так и международном уровне. 18 марта 2016 года состоялась реорганизация и автономная некоммерческая организация «Региональный центр управления и культуры» (АНО «РЦУК») стала правопреемником негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» (НОУ «РЦУК»).

Организация имеет структурные подразделения:

  • Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор,
  • Центр поддержки предпринимательства,
  • Отдел по развитию молодежного предпринимательства,
  • Центр развития социального предпринимательства и ремесленничества.

Одними из учредителей АНО «РЦУК» являются:

  • Администрация Тамбовской области; (https://www.tambov.gov.ru/)
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р. Державина» (http://www.tsutmb.ru/);
  •  Фонд научного и делового сотрудничества «Фонд выпускников МГУ имени М.В.Ломоносова»;

Цели АНО «РЦУК»:

  • распространение научных и специальных знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;
  • оказание содействия в становлении и развитии представителям малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду помещений и оборудования, оказания консультационных, бухгалтерских, юридических, маркетинговых, образовательных, информационных, офисных услуг;
  • содействие в развитии, поддержке производства и внедрении инноваций в сфере малого и среднего бизнеса, разработке новых технологий в производстве;
  • продвижение и поддержка социальных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, информационно-аналитическое и юридическое сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства, организация работы с региональными средствами массовой информации по вопросам развития социального предпринимательства, популяризация лучших социальных практик и их представление в рамках проводимых открытых мероприятий;
  • содействие процессам, обеспечивающим переход ремесленников к рыночным отношениям и объединение ремесленников между собой;

Основные виды деятельности:

  • образовательная деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным образовательным программам;
  • проведение стажировок, семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам, тренингов и курсов повышения квалификации для социальных предпринимателей и представителей негосударственных социально ориентированных организаций, а также организация деятельности Школы социального и молодежного предпринимательства;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • культурно-просветительская деятельность;
  • экспертно-консультационная деятельность в области экономики, бизнеса, права, государственного и муниципального управления, кадровой политики;
  • организация и проведение семинаров, выставок, конференций, межрегиональных бизнес-миссий, а также «горячей линии» по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • развитие международного сотрудничества и реализация внешних связей во всех сферах уставной деятельности;
  • информационно-консультационная деятельность, направленная на поддержку малого и среднего бизнеса;
  • промышленный маркетинг; консультационные услуги по коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ малых инновационных компаний субъекта Российской Федерации.
  • деятельность, направленная на развитие и поддержку производства, и внедрение инноваций в сфере малого и среднего бизнеса, разработку новых технологий в производстве;
  • маркетинговая деятельность.
Прочие виды деятельности
  • осуществление деловых и научных связей с научными и учебными заведениями, другими организациями, в том числе зарубежными;
  • взаимодействие со структурами федеральных и региональных органов управления;
  • проведение в интересах лиц, занимающихся ремесленничеством, маркетинговых исследований рынка сбыта их продукции и услуг с созданием соответствующих банков данных, а также организация рекламных мероприятий, выставок, ярмарок, лотерей, аукционов;
  • создание и  развитие собственной материально-технической базы обучения и научных исследований;
  • оказание консультационных и экспертных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства при разработке и реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств; предоставление инженерно-консультационных и проектно-конструкторских услуг и услуг расчетно-аналитического характера;
  • подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации и (или) созданию новых производств; проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
  • мониторинг инжиниринговых компаний субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка инструментов их продвижения;
  • консультации по техническому управлению производством, эксплуатации оборудования, обучению персонала, оптимизации технологических процессов;
  • информационно-ресурсное обеспечение целевого поиска технологий для создания малых предприятий, специализирующихся на внедрении новых технологий;
  • обеспечение необходимыми пакетами документов представителей малого и среднего бизнеса;
  • подбор информации по заданной тематике из российских и международных баз данных;