Семинар в Никифоровском районе

5 июля представители АНО «Региональный центр управления и культуры» встретились с предпринимателями Никифоровского района и провели семинар на тему «Работас персоналом: как найти на рынке и обучить тех, кто нужен».

Запросы к малому бизнесу предъявляет не только внешняя, но и внутренняя среда. Сегодня нельзя разработать стратегию развития на три-пять лет, и исполнять ее, не оглядываясь на обстановку. Приходится непрерывно «методом проб и ошибок» оценивать текущую эффективность, поведение на рынке, самого себя и свой персонал.

Если бы люди нуждались в хлебе, работа была бы для них вопросом выживания, но сейчас у большинства из них есть выбор. Почти треть экономически активного населения в мире состоит в независимых трудовых отношениях. «Российский малый бизнес из года в год все меньше создает рабочих мест – дорого, проще самому собственнику выучиться и работать». Однако новой работы не стало меньше, просто выросла роль аутсорса и других альтернативных форм сотрудничества.

По мнению предпринимателей, качественный персонал, имеющий выбор и возможность сбежать на вольные хлеба, ожидает от работодателя не просто рабочего места со стабильным окладом. Они становятся клиентами, покупая за свое время и силы услугу по самореализации, повышению качества работы и жизни. И при прочих равных условиях идут туда, где к их мнению прислушиваются. Фактически приходится руководить не сотрудниками, а людьми, выполняющими работу, больше вовлекать, чем руководить.

Что надо сделать, чтоб персонал стал конкурентным преимуществом бизнеса? – вопрос, который вызвал настоящую дискуссию участников семинара. Способность правильно вовлечь людей в процесс и совместить их запросы с нуждами бизнеса становится одним из важнейших преимуществ в конкурентной борьбе в ближайшие годы. Эффективность работы любого оборудования или актива может меняться «в разы», в зависимости от настроек и условий. Разумеется, люди не оборудование, но «тонкаянастройка» и правильные условия работы нужны им не меньше. В идеале и собственник бизнеса, и сотрудник должны быть счастливы в бизнесе — это повышает производительность, как минимум, на четверть.

Огромный выбор технологий и скорость, с которой они сменяют друг друга, не позволяет давать более или менее точные прогнозы даже на среднесрочную перспективу в любой сфере бизнеса. И почти нет шансов заранее предугадать, какая из технологий выстрелит и перевернет ваш сегмент рынка. В этих условиях собственнику нужно не пытаться бесконечно устранять неопределенность, а учиться в ней жить, работать и нарабатывать систему управления бизнесом, чтоб неопределенности становилось всё меньше. Раньше такой навык был востребован в основном в кризисных ситуациях. Теперь он становится жизненно необходим в штатном режиме. Начинать, лучше с незначительных проблем и ситуаций. Полезно поработать с консультантом на тему собственных страхов. И главное собственнику необходимо постоянно учиться и впитывать новые знания, не давая своему мозгу привыкнуть к типовым моделям принятия решений.

Опубликовано: 05 Июль 2018 Поделиться :

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

08 Февраль 2018
Конкурс проектов в ТОГБПОУ "Колледж торговли, общественного питания и сервиса"
08 февраля 2018 года в ТОГБПОУ "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" в рамках Дня НАУКИ состоялась ...
Подробнее
02 Март 2018
Программа «ТЫ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» В МАОУ СОШ №22
02 марта для старшеклассников МАОУ СОШ № 22 г. Тамбова прошел открытый урок по основам предпринимательства. ...
Подробнее
07 Июнь 2018
Стартует первая комплексная программа для социальных предпринимателей «НАЧНИ ИНАЧЕ»
Начался прием заявок на участие во всероссийской конкурсной программе “НАЧНИ ИНАЧЕ” для социальных предпринимателей и ...
Подробнее