Семинар для предпринимателей Сосновского района
8 июня представители АНО «Региональный центр управления и культуры» встретились с предпринимателями Сосновского района и провели семинар на тему «Правовые основы электронной коммерции».
Все больше сделок заключается посредством интернета. В то же время множество правовых вопросов, возникающих в этой сфере, до сих пор не имеют решения. На семинаре были проанализированы ключевые правовые проблемы развития электронной коммерции, проведен разбор типичных ошибок в организации коммерческих сделок с применением информационно-коммуникационных технологий.
В России развивается цифровая экономика, в которой ключевым фактором являются данные в цифровом виде о любом бизнесе, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Тем не менее, создание релевантной и детализированной официальной статистики в сфере цифровизации торговли находится на стадии формирования. И на данный момент в Российской Федерации к отношениям в области электронной торговли применяются общеотраслевые нормы. Прежде всего, это нормы Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ, нормативно-правовые акты Центрального банка РФ, регулирующие сделки (в том числе с использованием электронных документов и скрепленные электронной подписью), предпринимательскую деятельность и электронные расчеты.
Предприниматели высказали мнение, что необходимость применения новой контрольно-кассовой техники для фискализации платежных операций оказывает влияние на развитие интернет-магазинов. Это неизбежно приведет к снижению производительности, техническим работам на стороне интернет-магазина и дополнительным затратам. Целесообразно предоставить дополнительный альтернативный способ выполнения требования новой редакции Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов) с использованием электронных средств платежа», а именно, дать возможность организациям передавать данные о проведенных расчетах оператору фискальных данных в единой онлайн системе. Один из возможных вариантов, например, реализация сервиса «Единый Виртуальный ККТ».
Также необходимо разработать комплекс мер, направленных на популяризацию электронной торговли как современного, эффективного, отвечающего самым высоким стандартам и требованиям потребителя формата торговли, позволяющего за счет передовых методов ведения бизнеса значительно снижать денежные и временные затраты потребителя.