Семинар в Никифоровском районе
5 июля представители АНО «Региональный центр управления и культуры» встретились с предпринимателями Никифоровского района и провели семинар на тему «Работас персоналом: как найти на рынке и обучить тех, кто нужен».
Запросы к малому бизнесу предъявляет не только внешняя, но и внутренняя среда. Сегодня нельзя разработать стратегию развития на три-пять лет, и исполнять ее, не оглядываясь на обстановку. Приходится непрерывно «методом проб и ошибок» оценивать текущую эффективность, поведение на рынке, самого себя и свой персонал.
Если бы люди нуждались в хлебе, работа была бы для них вопросом выживания, но сейчас у большинства из них есть выбор. Почти треть экономически активного населения в мире состоит в независимых трудовых отношениях. «Российский малый бизнес из года в год все меньше создает рабочих мест – дорого, проще самому собственнику выучиться и работать». Однако новой работы не стало меньше, просто выросла роль аутсорса и других альтернативных форм сотрудничества.
По мнению предпринимателей, качественный персонал, имеющий выбор и возможность сбежать на вольные хлеба, ожидает от работодателя не просто рабочего места со стабильным окладом. Они становятся клиентами, покупая за свое время и силы услугу по самореализации, повышению качества работы и жизни. И при прочих равных условиях идут туда, где к их мнению прислушиваются. Фактически приходится руководить не сотрудниками, а людьми, выполняющими работу, больше вовлекать, чем руководить.
Что надо сделать, чтоб персонал стал конкурентным преимуществом бизнеса? – вопрос, который вызвал настоящую дискуссию участников семинара. Способность правильно вовлечь людей в процесс и совместить их запросы с нуждами бизнеса становится одним из важнейших преимуществ в конкурентной борьбе в ближайшие годы. Эффективность работы любого оборудования или актива может меняться «в разы», в зависимости от настроек и условий. Разумеется, люди не оборудование, но «тонкаянастройка» и правильные условия работы нужны им не меньше. В идеале и собственник бизнеса, и сотрудник должны быть счастливы в бизнесе — это повышает производительность, как минимум, на четверть.
Огромный выбор технологий и скорость, с которой они сменяют друг друга, не позволяет давать более или менее точные прогнозы даже на среднесрочную перспективу в любой сфере бизнеса. И почти нет шансов заранее предугадать, какая из технологий выстрелит и перевернет ваш сегмент рынка. В этих условиях собственнику нужно не пытаться бесконечно устранять неопределенность, а учиться в ней жить, работать и нарабатывать систему управления бизнесом, чтоб неопределенности становилось всё меньше. Раньше такой навык был востребован в основном в кризисных ситуациях. Теперь он становится жизненно необходим в штатном режиме. Начинать, лучше с незначительных проблем и ситуаций. Полезно поработать с консультантом на тему собственных страхов. И главное собственнику необходимо постоянно учиться и впитывать новые знания, не давая своему мозгу привыкнуть к типовым моделям принятия решений.